FL Studio Performance Mode.

C появлением приложения Image-Line Remote (IL Remote) для планшетов и телефонов на iOS и Android меня крайне заинтересовал режим Performance Mode в FL Studio. Он появился не так давно и предназначен в основном для живых выступлений или создания ремиксов, а так же записи аранжировок в реальном времени.

Performance Mode это режим работы Playlist, при котором одна из его частей, до маркера Start, представляет из себя эдакую таблицу в ячейки, которой можно закидывать паттерны или даже целые куски композиции. Их можно воспроизводить одновременно в разной последовательности, нажимая на кнопки контролера, к которым эти ячейки привязаны.

Итак давайте разберем работу этого режима с использованием приложения IL Remote. Первым делом запускаем его на своём устройстве. В моём случае это будет Iphone. По умалчиванию обычно загружается уже готовый набор контролеров, в том числе и для Performance Mode. Поэтому долго не думая, нажимаем на кнопочку Perform, после чего появится на экране та самая табличка с ячейками-кнопками.

FL Studio Performance Mode.

Теперь давайте увеличим количество строк и колонок, отображаемых на экране. Для этого нажмем на значок в правом верхнем углу и не отпуская палец, сдвинем его в влево. Появятся кнопки настроек.

FL Studio Performance Mode.

Нажимаем сначала на матрицу (так сказать), а потом на значок шестеренки.

FL Studio Performance Mode.

FL Studio Performance Mode.

И в меню выбираем нужное нам количество строк и колонок. После этого нажимаем на зеленую кнопку в правом верхнем углу.

Все, теперь переходим к настройке FL Studio.

FL Studio Performance Mode.

Приложение IL Remote работает через Wi-Fi и для того, чтобы сконектить  его с FL нужно зайти в options – MIDI Settings (или просто нажать F10) и отметить чекбокс Enable Image-Line Remote.

FL Studio Performance Mode.

Он загорится оранжевым цветом, а в приложении IL Remote значок антенны станет зеленым, сигнализируя об успешном соединении. Далее открываем новый или готовый проект (например для ремикса) в котором убираем все с playlist, чтобы не мешалось Улыбка (паттерны же все равно останутся в памяти) Теперь нам надо создать таблицу с ячейками на этом плейлисте. Есть два пути для этого.

FL Studio Performance Mode.

Первый и самый простой это зайти в меню Tools – Macros и выбрать там Prepare for Performance Mode. После чего появится вот такая разметка с 16ю колонками. Которые можно ещё потом добавить, если нужно.

FL Studio Performance Mode.

 

Но мне это не очень удобно так, как я хочу сам расставить метки колонок на нужное мне расстояние, а не мучатся с перемещением этих 16ти. Поэтому расскажу вам как это сделать вручную самим.

FL Studio Performance Mode.

Итак, сначала заходим в меню playlist, нажав на значок стрелки вниз в левом углу окна. Там отмечаем галочкой Performance Mode.

FL Studio Performance Mode.

Далее опять заходим в меню плейлиста и выбираем Time markers – Add one (или нажимаем Alt+T) Называем этот маркер “start”.

FL Studio Performance Mode.

Далее кликаем на него правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем Song start. Это теперь маркер начала трека. Передвигаем его куда-нибудь подальше Улыбка Всё пространство до этого маркера можно использовать под матрицу Performance Mode.

FL Studio Performance Mode.

Создадим ещё один маркер через меню или нажав Alt+T и назавём его например “01”. Это будет первая колонка матрицы. Создадим следующий маркер с названием “02” и передвинем его на столько на сколько нам нужно. Это будет вторая колонка.

FL Studio Performance Mode.

Ну и таким образом сделаем их столько, сколько нам нужно. В моём случае 7 штук Подмигивающая рожица

FL Studio Performance Mode.

Всё, теперь можно закидывать в ячейки матрицы паттерны.

FL Studio Performance Mode.

Причём их названия, цвета и расположение будет отображаться и в приложении IL Remote.

Теперь кликнув мышкой на play вы можете запускать паттерны в нужной вам последовательности, нажимая на них на экране планшета или телефона. Хочу отметить, что в колонке могут играть одновременно все паттерны, а в строке только один из всех. Поэтому надо сначала продумать, как их расположить. Подмигивающая рожица

По умалчиванию нажимая на ячейку с паттерном он начинает воспроизводиться по кругу. Это можно поменять, но сразу для всех в строке.

FL Studio Performance Mode.

Для этого кликаем на названии дорожки (например “track 1”) правой кнопкой мыши, в раскрывшемся меню заходим в Performance settings и в разделе motion выбираем один из режимов:

1. Stay – воспроизведение паттерна по кругу

2. One shot – после нажатия паттерн проигрывается один раз и останавливается.

3. March & warp – воспроизводятся все паттерны друг за другом в строке по кругу.

4. March & stay – проигрываются все в строке, а затем последний зацикливается.

5. March & stop – воспроизводятся все паттерны в строке один раз и останавливаются.

6. Random – проигрываются в случайном порядке все паттерны строки по кругу.

7. Exclusive random – тоже что и random, но будет исключено повторение одного и того же паттерна два раза подряд.

Также в разделе Press этого меню можно изменить то, как будет вести себя ячейка при нажатии на нее (так же изменяется для всей строки):

1. Retrigger – при первом нажатии на паттерн он начинает воспроизводится, а при повторном запускается заново.

2. Hold & Stop – Для проигрывания нужно будет держать нажатой ячейку с паттерном. Если отпустить то воспроизведение остановится

3. Hold & motion – При первом нажатии воспроизводится первый паттерн в строке колонки, а при повторном нажатии следующий, если он есть.

4. Latch – Первое нажатие на паттерн запускает его, а повторное останавливает.

Ещё здесь есть раздел Trigger sync, отвечающий за то, как будет начинаться воспроизведение паттернов после нажатия на них:

1. Off – Воспроизведение будет запускаться сразу после нажатия

2. 1\4 beat – 4 beats – Воспроизведение будет запускаться начиная со следующего указанного бита.

3. Auto – время запуска воспроизведения выбирается автоматически в зависимости от длинны паттерна

4. Queue – если поставить галочку около этого параметра, то воспроизводится паттерны будут по очереди в той последовательности, в которой их нажимали.

5. Tolerant – при активации этого пункта если вы чуть-чуть запоздали с нажатием, то паттерн всё равно запуститься сразу, с немного отсечённым началом. Эта галочка стоит по умалчиванию.

Следующий раздел этого меню Position sync отвечает за то, с какого места паттерн будет воспроизводиться:

1. Off – Проигрываться будет всегда с самого начала.

2. 1/4 beat to 4 beats – воспроизведение будет начинаться с указанного бита.

3. Auto – воспроизведение будет начинаться с текущей позиции трека. То есть если вы остановили проигрывание длинного паттерна, например посередине, то при следующем нажатии на него он стартует с того места, где должен был бы играть, если бы мы его не выключали.

Вот в принципе и все настройки FL Studio Performance Mode.

FL Studio Performance Mode.

Теперь немного про рабочий экран IL Remote. Сверху матрицы располагаются кнопки Scene, нажав на которые можно начать воспроизведение всех паттернов в соответствующей колонке. Справа находятся кнопки стоп, которые останавливают проигрывание определённой строки.

FL Studio Performance Mode.

В левом верхнем углу есть кнопка Over view, зажав которую можно увидеть всё поле матрицы, если оно не влезает в экран и переместиться в нужное место.

Справа на экране есть кнопки:

1. Scroll – зажав её вы можете перемещаться в нужную часть матрицы, если она не влезает в экран.

2. Scene – держа её нажатой можно выбрать колонку паттернов для воспроизведения, выбрав любой из неё.

3. +Scene – зажав её можно добавить к играющим сейчас паттернам неактивные из другой колонки.

4. Same Mode – в этом режиме запускаются заново только те паттерны из колонки, которые были выключены, а остальные не перезапускаются.

5. Snap – зажав эту кнопку мы отключаем настройки синхронизации старта паттерна.

6. Global Snap – режим при котором будут игнорироваться настройки синхронизации старта паттерна установленные в строках и будут применены общие ко всем.

7. Queue – Режим очереди. Позволяет поставить несколько паттернов в очередь на воспроизведение в нужной последовательности.

На этом я пожалуй и закончу.

Если остались какие-то вопросы, то спрашивайте в комментариях. Ну и подписывайтесь на новости, ставьте лайки, если статья была вам полезна. Подмигивающая рожица

Опубликовано в рубрике Создание музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.